«Почти каждый человек, за исключением глухих от рождения, обладает в той или иной мере музыкальностью и способностью ее развивать. Музыке нужно учить всех в той или иной форме и степени, а воспитывать профессионалами музыкантами нужно не только не всех, но лишь очень немногих».
А. Гольденвейзер. Пианист, педагог, композитор.
В процессе своей 18-летней деятельности в качестве педагога по фортепиано в музыкальной школе, преподавателя музыки в онлайн-школе, проводя индивидуальные занятия, работая с детьми разных возрастов от пяти лет и старше, я убедилась, что уроки музыки дают возможность детям сопереживать, анализировать, созерцать, развиваться эмоционально и умственно. Отправляясь с детьми в путешествие в мир музыки, я обязательно рассказываю историю происхождения произведения, о композиторе, написавшем его, тем самым мы затрагиваем историю того времени, как жил композитор, суть произведений.
На уроках мы учимся рассуждать, проявлять эмоции, излагать свои мысли, чувства, слышать и слушать!
Эти качества необходимы ребенку в будущей взрослой жизни!
По опыту знаю точно, что в каждом ребенке живет музыка с рождения и при начальном обучении необходимо начинать с понимания того, какая музыка близка ребенку, какая музыка нравится ему по характеру, и только потом вводить его понемногу в мир других произведений.
Я очень рада, как педагог по музыке, что могу в онлайн-школе вести предмет индивидуально, найти подход к каждому ребенку, узнать его повседневную жизнь и строить свой урок в комфортной для ребенка атмосфере. Каждый ребенок благодаря индивидуальным занятиям спокойно развивается в своем темпе, и мы еще раз можем прослушать и изучить неусвоенную тему или, наоборот, повторить ту, которая ему понравилась.
К сожалению, классическую музыку и музыку современную, которая несет в себе смысл, сейчас слышно не часто. Но я как родитель и как педагог хочу дать детям на своих уроках возможность услышать музыку, которая несет в себе высокий художественный смысл, рассказать им о ней, объяснить и заинтересовать детей уметь слушать классическую музыку.
Урок музыки я в основном строю на эмоциональном фоне, то есть я прошу ребенка поймать свое настроение после услышанного, рассказать о нем, хотел бы он прослушать произведение еще раз или нет? Дети с удовольствие рисуют или лепят образы после прослушивания того или иного произведения. Так им легче понять и увидеть свои чувства и эмоции.
Одной из главных задач в своем преподавании я считаю максимально объяснить ребенку всё на уроке, чтобы он именно со мной понял ту или иную тему. И когда ребенок занимается со мной индивидуально, у меня есть возможность ему максимально понятно объяснить нужное понятие, привести примеры. Ребенок усвоил и понял, ему легко, он с удовольствием познает дальше!
Звоните, пишите сразу…